Велосипеды - тематический портал
Добро пожаловать на наш сайт, посвященный велосипедному спорту. Здесь Вы найдете все о велосипедах: история возникновения, устройство велосипеда, типы велосипедов, аксессуары для велосипедистов, последние новости, увлекательные статьи и многое другое. С нами всегда интересно!



В начало

Форум

Контакты

О проекте

Карта сайта




 
Разделы портала

  • Новости
  • Статьи
  • Что такое велосипед?
  • История велосипеда
  • Устройство велосипеда
  • Рама велосипеда
  • Руль
  • Седло и подседельный штырь
  • Колеса
  • Педали
  • Тормоза
  • Вилки
  • Манетки
  • Типы велосипедов
  • Отличие женских велосипедов от мужских
  • Подростковые велосипеды
  • Детские велосипеды
  • Велосипед и здоровье
  • Аксессуары для велосипедистов
  • Велокомпьютер
  • Купить велосипед
  • Простой ремонт велосипеда
  • Правила дорожного движения для велосипедов
  • Часто задаваемые вопросы
  • О проекте

  • Реклама


    Закажи контент на бирже копирайтинга eTXT.ru

    Седло и подседельный штырь

    Седло и подседельный штырь

    Седло является принципиально важной деталью велосипеда. Необходимо выбирать велосипед с удобным лично для вас седлом. Любой дискомфорт должен быть исключен. Если вы не можете настроить седло, рекомендуется заменить его. Плохо отрегулированное и неподходящее вам седло имеет другие немаловажные последствия, кроме ощущений дискомфорта и потертостей при длительной езде – это риск приобрести целый букет заболеваний. Сложность ситуации заключается в том, что анатомия каждого человека сугубо индивидуальна. Если одному человеку седло подходит, то совсем не обязательно, что оно устроит другого. Хотя привычка играет здесь значительную роль. Седла бывают мягкие (часто с гелевыми вставками) и жесткие, широкие и узкие. При изготовлении спортивных велосипедов используют узкие жесткие седла, велосипед с таким типом седла лучше контролировать. На дорожные и городские велосипеды, как правило, устанавливаются широкие и мягкие седла, которые дают большее ощущение комфорта при езде.

    Не только правильная форма седла оказывает влияние на комфорт и эффективность езды, значительную роль играет правильная посадка, которая регулируется высотой подъёма подседельного штыря, а также наклоном и продольным положением седла.

    Седла бывают мужские и женские. В них учитываются различия в анатомии мужчин и женщин. Мужское седло обычно более узкое, чем женское. Иногда женское седло имеет более короткий носок, чтобы на нем можно было ездить в юбке.

    Ширина седла должна быть такой, чтобы седалищные выступы не свешивались с боков. Безусловно, основным критерием при выборе седла является удобство. Хотя нужно заметить, что удобство седла сильно зависит от одежды велосипедиста. Если ездить по жаре в тесных джинсах, то можно обзавестись потертостями на том же самом седле, на котором в велосипедных шортах будет так же комфортно, как на диване.

    Также по типу седла можно разделить на:

    • седла для гонок
    • седла для длительных поездок (используются например в touring'ах)
    • седла для комфортного катания

    В настоящее время в продаже имеются подседельные штыри с амортизаторами. Амортизаторы, используемые в подседельном штыре, способствуют смягчению неровностей дороги, а также повышают комфорт при езде. Подседельный штырь с амортизатором имеет смысл, если предполагается катание в неспешном темпе. Особенно он пригодится туристу, проводящему в седле несколько часов в день. Имейте в виду, что жесткость пружины амортизатора должна быть отрегулирована в соответствии с весом велосипедиста. Что касается велогонщиков, амортизатор в подседельном штыре будет для них лишь помехой, т.к. снизит управляемость велосипеда и отнимет лишние силы во время гонки.



    Реклама