Велосипеды - тематический портал
Добро пожаловать на наш сайт, посвященный велосипедному спорту. Здесь Вы найдете все о велосипедах: история возникновения, устройство велосипеда, типы велосипедов, аксессуары для велосипедистов, последние новости, увлекательные статьи и многое другое. С нами всегда интересно!



В начало

Форум

Контакты

О проекте

Карта сайта




 
Разделы портала

  • Новости
  • Статьи
  • Что такое велосипед?
  • История велосипеда
  • Устройство велосипеда
  • Типы велосипедов
  • Отличие женских велосипедов от мужских
  • Подростковые велосипеды
  • Детские велосипеды
  • Велосипед и здоровье
  • Аксессуары для велосипедистов
  • Велокомпьютер
  • Купить велосипед
  • Простой ремонт велосипеда
  • Правила дорожного движения для велосипедов
  • Часто задаваемые вопросы
  • О проекте

  • Реклама


    Закажи контент на бирже копирайтинга eTXT.ru

    Типы велосипедов

    Типы велосипедов

    Дорожный велосипед

    Дорожный велосипед являлся самым распространенным типом велосипеда еще 10-15 лет назад. Предназначение данного вида велосипеда - езда по дорогам. На нем можно ездить как по асфальту, так и по лесной грунтовке. Также его можно использовать в несложных походах по равнинной местности, когда большая часть маршрута проходит по асфальтовым и грунтовым дорогам. Минусом дорожного велосипеда является тот факт, что он занимает довольно много места в городской квартире. Но если вы используете его за городом, например, для поездок на рыбалку или в лес за грибами, такой велосипед будет лучшим выбором. Дорожные велосипеды имеют закрытую раму, которая сварена из стальных труб. Руль оснащен поднятыми вверх рукоятками. Такое строение обеспечивает высокую посадку, безопасную и комфортную для езды по дорогам.

    Технические характеристики:

    Размер колес - обычно 28”, но могут быть и меньшего диаметра. Применяются покрышки средней толщины (40 – 42 мм) с протектором, обеспечивающим хорошее сцепление с грунтом. Колеса имеют, как правило, 32 или 36 спиц.

    Несколько лет назад подавляющее большинство дорожных велосипедов были односкоростными. В настоящее время в продаже имеется огромный выбор многоскоростных моделей. Они оснащены втулками с трещоточным механизмом свободного хода (из младших горных групп, шоссейных, или комфортных групп оборудования), или же с планетарными передачами. Дорожный велосипед имеет широкое и мягкое седло.

    Городской велосипед

    Городской велосипед - разновидность дорожного велосипеда. Он предназначен для использования в городе. Так что если вам нужен велосипед для перемещения по городу, для поездок на работу, в магазин или просто для прогулок по паркам, то приобретайте городской велосипед. При выборе городского велосипеда основным критерием служит компактность и простота обслуживания, а также безопасность при движении по городским улицам.

    Технические характеристики:

    Как правило, городской велосипед имеет колеса меньшего диаметра (от 26 до 20), и открытую раму (без верхней трубы), которую можно складывать во многих моделях велосипедов. Чтобы сохранить прочность рамы, приходится увеличивать диаметр нижней трубы, что увеличивает вес велосипеда. Поскольку велосипед складывается, его с легкостью можно поместить в багажник легкового автомобиля, разместить на любом балконе и без проблем перевозить в лифте.

    Шоссейный велосипед

    Данный тип велосипеда предназначен для езды только по дорогам с хорошим асфальтовым покрытием. Не рекомендуется использовать его для езды по грунтовой дороге. Зато при езде по шоссе он может развивать скорость, недостижимую для дорожного велосипеда.

    Технические характеристики:

    Шоссейные велосипеды, как правило, имеют закрытую раму. Верхняя труба расположена горизонтально, или немного наклонена назад. Рама шоссейного велосипеда имеет более высокую жесткость при меньшей массе, по сравнению с рамой дорожного велосипеда. Форма руля - изогнутая, так называемые «рога». Шоссейный велосипед обеспечивает высокую посадку, которая безопасна и удобна для езды по дорогам, а также низкую посадку, которая способствует развитию высокой скорости. Размер шоссейных колес такой же, как у дорожных велосипедов (обычно 28), однако они более узкие. Покрышки применяются гладкие (с мелким протектором) и тонкие (32-37 мм), что должно уменьшить сопротивление качению. Количество спиц часто уменьшают до 18 – 20, так как для шоссейного велосипеда прочность колес не так важна, как для дорожного. На шоссейных велосипедах устанавливают безтормозные многоскоростные задние втулки с трещоточными механизмами свободного хода. Спереди обычно устанавливают две звездочки. На оба колеса устанавливаются тормоза клещевого типа. По сравнению с дорожным, масса шоссейного велосипеда невелика, данный факт позволяет развивать ему большую скорость, но следует учитывать, что он не обладает прочностью дорожного велосипеда.

    Спортивно – туристический (туринговый) велосипед

    Данный тип велосипеда является разновидностью шоссейного велосипеда, предназначенного для многодневных путешествий по дорогам с твердым покрытием.

    Технические характеристики:

    Рама более прочная, чем у шоссейного велосипеда. Часто передние вилки оборудуются амортизаторами. Форма руля – изогнутая, так называемые «рога». Обеспечивает как высокую посадку, удобную и безопасную для езды по дорогам, так и низкую, с которой можно развить высокую скорость. Колеса имеют большое сходство с теми, что используются в дорожных велосипедах (обычно диаметром 28). Применяются покрышки средней толщины (32 – 42 мм) с протектором, обеспечивающим хорошее сцепление с грунтом. Колеса имеют, как правило, 32 или 36 спиц. На туристических велосипедах устанавливают бестормозные многоскоростные задние втулки с трещоточными механизмами свободного хода. Спереди обычно устанавливают две или три звездочки. На оба колеса устанавливаются тормоза клещевого типа.

    Трековый велосипед

    Данный тип велосипеда предназначен исключительно для гонок по велотреку. Вся его конструкция рассчитана на достижение максимальной скорости. У таких велосипедов колеса часто выполнены монолитными (колесо со спицами встречает большее сопротивление воздуха), могут отсутствовать тормоза и механизм свободного хода.

    Кросс – кантрийный (горный) велосипед

    Кросс-кантри – это гонки на велосипеде по бездорожью и по пересеченной местности. Велосипед для занятия этим видом спорта должен иметь высокую прочность и проходимость при небольшой массе.

    Технические характеристики:

    В отличие от дорожного и шоссейного велосипеда, у рамы кросс-кантрийного велосипеда увеличен дорожный просвет, а верхняя труба расположена под бОльшим углом. Передняя вилка оборудована амортизатором. Часто такие велосипеды имеют задние амортизаторы.
    Руль кросс-кантрийного велосипеда обычно прямой, или слегка изогнут. Он обеспечивает посадку, удобную и безопасную для езды по бездорожью.
    Для бездорожья колеса должны иметь высокую жесткость, поэтому их размер (по сравнению с колесами дорожных велосипедов) немного уменьшают (чаще всего 26”). Широкие (1.5 – 2.2”) покрышки с крупным протектором должны улучшить сцепление с вязким и скользким грунтом.
    Привод – безтормозные многоскоростные задние втулки с трещоточными механизмами свободного хода. Спереди обычно устанавливают три звездочки. Втулки, кареточные механизмы имеют защиту от грязи.
    Тормоза – на оба колеса устанавливаются векторные тормоза, в последнее время получают распространение дисковые тормоза.
    Данный тип велосипеда позволяет кататься по лесу без дорог и троп, перепрыгивать через небольшие упавшие стволы деревьев, преодолевать небольшие броды, и карабкаться по склонам оврагов. Такой велосипед отлично подходит для дальних и сложных походов, для местности, где предполагаются большие участки бездорожья.

    Гибрид

    Велосипеды данного типа совмещают в себе концепцию как горного, так и шоссейного велосипеда. Они созданы для комфортного движения в разных условиях: движение по любым дорогам, и в городе, и за городом.

    Технические характеристики:

    Гибрид – это тот же горный велосипед с колесами увеличенного диаметра (28”). Такие колеса позволяют достичь более высокой скорости на ровной дороге, по сравнению с обычным горным велосипедом. В остальном гибридный велосипед очень похож на кросс - кантрийный. Проходимость гибрида на плохих дорогах, правда, несколько хуже, чем горного, (за счет разницы в ширине покрышек), но ненамного.
    Прежде всего этот велосипед предназначен для походов, проходящих в быстром темпе, когда большая часть маршрута проходит по асфальтовым и грунтовым дорогам, но предполагаются небольшие участки бездорожья.

    Велосипед для даунхилла

    Даунхилл – это скоростной спуск с горы на велосипеде. Основной особенностью данного типа велосипедов является повышенная надежность, то есть любые поломки могут привести к самым непредсказуемым последствиям и поэтому первостепенное значение придается крепости конструкции. Они комплектуются самыми крепкими рулями, амортизационными вилками, надежными дисковыми тормозами.

    Для занятий даунхиллом масса велосипеда практически не имеет значения. Он ездит только с горы вниз. Поэтому велосипеды этого типа имеют усиленную конструкцию рамы, мощные дисковые гидравлические тормоза, амортизаторы с очень большим ходом и изощренными демпферами. Используется широкая резина, центр тяжести сдвинут назад. Масса таких велосипедов может достигать 20 кг и более.



    Реклама