|
|
Велосипеды - тематический портал
Добро пожаловать на наш сайт, посвященный велосипедному спорту. Здесь Вы найдете все о велосипедах: история возникновения, устройство велосипеда, типы велосипедов, аксессуары для велосипедистов, последние новости, увлекательные статьи и многое другое. С нами всегда интересно! |
|
|
|
|
|
Рама велосипеда
Основным элементом конструкции велосипеда является рама, она выполняет не только несущую функцию всех остальных элементов, но и во многом определяет его ходовые качества. К характеристикам, отличающим между собой рамы различных моделей, относятся геометрия рамы и материал изготовления, влияющие на жёсткость рамы, которая в свою очередь сказывается на комфортности езды.
Геометрия рамы за всю историю велосипедостроения не претерпела каких-либо значительных изменений и дошла до наших дней в первозданном виде, она представляет собой три треугольника – передний и два задних. Все три треугольника имеют одну общую сторону – подседельную трубу. В состав переднего треугольника, помимо подседельной трубы, входят верхняя и нижняя трубы, сходящиеся в рулевой колонке. Между двумя задними треугольниками крепиться заднее колесо. Описанная геометрия является классической, однако далеко не единственной.
Для изготовления рамы применяются следующие материалы: легированная сталь, алюминий, карбон и титан, применяются также и композитные материалы, позволяющие объединить преимущества отдельных материалов (например, титан сочетают с карбоном).
Сталь чаще всего используется при изготовлении рам, что объясняется её низкой ценой, но велосипеды, собранные на базе стальных рам, кроме надёжности, отличаются большим весом и подверженностью коррозии. Для соединения стальных труб применяется пайка с заведением труб друг в друга и сварка в стык.
Алюминиевые рамы лишены недостатков, присущих стальным рамам, и обладают оптимальным соотношением цены-качества. Недостатком алюминиевых рам является остаточная деформация. Для соединения алюминиевых труб применяется пайка, сварка и склеивание.
Карбоновые рамы имеют малый вес, высокую прочность и упругость, они устойчивы к односторонним силовым воздействиям, но, в сравнении, с алюминиевыми и стальными рамами, стоят дорого.
Титановые рамы отличаются высокой прочностью, лёгкостью, надёжностью но, в силу редкости данного металла, и высокой ценой. |
|
|
|