Велосипеды - тематический портал
Добро пожаловать на наш сайт, посвященный велосипедному спорту. Здесь Вы найдете все о велосипедах: история возникновения, устройство велосипеда, типы велосипедов, аксессуары для велосипедистов, последние новости, увлекательные статьи и многое другое. С нами всегда интересно!



В начало

Форум

Контакты

О проекте

Карта сайта




 
Разделы портала

  • Новости
  • Статьи
  • Что такое велосипед?
  • История велосипеда
  • Устройство велосипеда
  • Рама велосипеда
  • Руль
  • Седло и подседельный штырь
  • Колеса
  • Педали
  • Тормоза
  • Вилки
  • Манетки
  • Типы велосипедов
  • Отличие женских велосипедов от мужских
  • Подростковые велосипеды
  • Детские велосипеды
  • Велосипед и здоровье
  • Аксессуары для велосипедистов
  • Велокомпьютер
  • Купить велосипед
  • Простой ремонт велосипеда
  • Правила дорожного движения для велосипедов
  • Часто задаваемые вопросы
  • О проекте

  • Реклама


    Закажи контент на бирже копирайтинга eTXT.ru

    Рама велосипеда

    Рама велосипеда

    Основным элементом конструкции велосипеда является рама, она выполняет не только несущую функцию всех остальных элементов, но и во многом определяет его ходовые качества. К характеристикам, отличающим между собой рамы различных моделей, относятся геометрия рамы и материал изготовления, влияющие на жёсткость рамы, которая в свою очередь сказывается на комфортности езды.

    Геометрия рамы за всю историю велосипедостроения не претерпела каких-либо значительных изменений и дошла до наших дней в первозданном виде, она представляет собой три треугольника – передний и два задних. Все три треугольника имеют одну общую сторону – подседельную трубу. В состав переднего треугольника, помимо подседельной трубы, входят верхняя и нижняя трубы, сходящиеся в рулевой колонке. Между двумя задними треугольниками крепиться заднее колесо. Описанная геометрия является классической, однако далеко не единственной.

    Для изготовления рамы применяются следующие материалы: легированная сталь, алюминий, карбон и титан, применяются также и композитные материалы, позволяющие объединить преимущества отдельных материалов (например, титан сочетают с карбоном).

    Сталь чаще всего используется при изготовлении рам, что объясняется её низкой ценой, но велосипеды, собранные на базе стальных рам, кроме надёжности, отличаются большим весом и подверженностью коррозии. Для соединения стальных труб применяется пайка с заведением труб друг в друга и сварка в стык.

    Алюминиевые рамы лишены недостатков, присущих стальным рамам, и обладают оптимальным соотношением цены-качества. Недостатком алюминиевых рам является остаточная деформация. Для соединения алюминиевых труб применяется пайка, сварка и склеивание.

    Карбоновые рамы имеют малый вес, высокую прочность и упругость, они устойчивы к односторонним силовым воздействиям, но, в сравнении, с алюминиевыми и стальными рамами, стоят дорого.

    Титановые рамы отличаются высокой прочностью, лёгкостью, надёжностью но, в силу редкости данного металла, и высокой ценой.



    Реклама