Велосипеды - тематический портал
Добро пожаловать на наш сайт, посвященный велосипедному спорту. Здесь Вы найдете все о велосипедах: история возникновения, устройство велосипеда, типы велосипедов, аксессуары для велосипедистов, последние новости, увлекательные статьи и многое другое. С нами всегда интересно!



В начало

Форум

Контакты

О проекте

Карта сайта




 
Разделы портала

  • Новости
  • Статьи
  • Что такое велосипед?
  • История велосипеда
  • Устройство велосипеда
  • Рама велосипеда
  • Руль
  • Седло и подседельный штырь
  • Колеса
  • Педали
  • Тормоза
  • Вилки
  • Манетки
  • Типы велосипедов
  • Отличие женских велосипедов от мужских
  • Подростковые велосипеды
  • Детские велосипеды
  • Велосипед и здоровье
  • Аксессуары для велосипедистов
  • Велокомпьютер
  • Купить велосипед
  • Простой ремонт велосипеда
  • Правила дорожного движения для велосипедов
  • Часто задаваемые вопросы
  • О проекте

  • Реклама


    Закажи контент на бирже копирайтинга eTXT.ru

    Тормоза

    Тормоза

    На всех велосипедах есть тормоза. Все они выполняют важную функцию – останавливают движение велосипеда. Однако не все тормоза одинаковы. Различают тормоза двух видов: ножные и ручные. Ручные тормоза используются для большинства велосипедов, поскольку заслуженно считаются более безопасными. Но при использовании ручных тормозов необходимо придерживаться некоторых правил. Так, например, для плавного торможения эффективней будет использование переднего тормоза. Нажимать на ручку тормоза нужно плавно, иначе можно просто упасть. А вот при крутом спуске с какого-либо склона хорошим выходом из ситуации будет полная блокировка заднего колеса – это позволит спокойно преодолеть спуск, не теряя равновесия. Для резкого же торможения нужно сначала нажимать на задний тормоз и лишь после этого на передний. Или же воспользоваться приемом мастеров велосипедного спорта: при торможении отклониться как можно дальше назад или застопорить заднее колесо, а переднее развернуть перпендикулярно движению.

    Ручные тормоза можно разделить на две группы: тормоза ободные и тормоза дисковые.

    Стоит заметить, что наиболее безопасными в использовании являются дисковые тормоза. Они никогда не нагреются так, как ободные. Их преимущество заключается не только в плавной регулировке интенсивности торможения, но и в безопасном использовании при условии большой загрязненности дорожного полотна: налипание грязи на обода велосипеда никак не отразится на работе дисковых тормозов. А вот ободные тормоза могут пострадать.

    Дисковые тормоза также можно разделить на два типа: гидравлические и механические тормоза. Гидравлические тормоза устроены намного более сложно, чем механические. В тормозе такого типа применяется специальная тормозная жидкость или минеральное масло. Их маркируют DOT-5 и DOT-4 соответственно. Использующим эти тормоза велосипедистам не придется прикладывать особых усилий для торможения. Зато при их поломке наверняка придется обращаться в специализированный сервис.

    Кстати, если вспоминать о ножном тормозе, то справедливым будет заметить, что он не является атавизмом. Ножные тормоза еще можно встретить на некоторых дорожных велосипедах. Его принцип действия прост: для торможения нужно начать крутить педали в обратном направлении. Тормоза такого вида мало подвержены поломкам и лишены основных недостатков, присущих другим видам тормозов. Однако и этот вид тормоза не лишен изъянов. При его остановке необходимо прекратить вращение педалей. А если слетит цепь, или ноги соскользнут с педалей, затормозить и вовсе не получится. Кроме того, ножной тормоз не может быть установлен на велосипед, имеющий функцию переключения скоростей.

    Кстати, известны случаи, когда велосипед оснащен и ножными, и ручными тормозами.



    Реклама