Велосипеды - тематический портал
Добро пожаловать на наш сайт, посвященный велосипедному спорту. Здесь Вы найдете все о велосипедах: история возникновения, устройство велосипеда, типы велосипедов, аксессуары для велосипедистов, последние новости, увлекательные статьи и многое другое. С нами всегда интересно!



В начало

Форум

Контакты

О проекте

Карта сайта




 
Разделы портала

  • Новости
  • Статьи
  • Что такое велосипед?
  • История велосипеда
  • Устройство велосипеда
  • Типы велосипедов
  • Отличие женских велосипедов от мужских
  • Подростковые велосипеды
  • Детские велосипеды
  • Велосипед и здоровье
  • Аксессуары для велосипедистов
  • Велокомпьютер
  • Купить велосипед
  • Простой ремонт велосипеда
  • Правила дорожного движения для велосипедов
  • Часто задаваемые вопросы
  • О проекте

  • Реклама


    Закажи контент на бирже копирайтинга eTXT.ru

    История велосипеда

    История велосипеда

    Предками наших горячо любимых велосипедов являются самокаты. Достоверно не известно, когда появились первые образцы двухколесного транспорта, но установлено, что изображение самокатов можно найти на довольно-таки древних фресках, сохранившихся до наших дней.

    От 1761 года начинается история самокатов, на которых возможно было спокойно ездить. Первый самокат из дерева изготовлен М.Касслером, корабельным мастером. Чуть позже, граф де Сиврак, что во Франции, соорудил свою версию самоката - "Селярифер", и он очень был похож на творение М.Касслера. Произошло сие событие в 1791 году. Но, к сожалению, на достоверность информации надеяться не приходиться... Скорей всего это просто миф.

    Возможные притчи на этом не заканчиваются. Легендой, возможно, является и история крепостного крестьянина Артомонова, который, по слухам, сконструировал велосипед примерно в 1800 году, на котором он, якобы, проехался из уральского села под названием Верхотурье в Столицу нашей родины - Москву. Путь его составил около трех тысяч километров. Поездку эту на велосипеде можно считать первой на планете. Опять же, по слухам, Артомонова и весь его род освободили от тяжких оков крепоснического гнета. Транспорт, давший свободу крестьянину, сейчас находится в музее Нижнего Тагила. Но вот парадокс - анализ железа, из которого был сделан велосипед, показал, что сконструирован сей агрегат ну никак не раньше 1870 года. Вероятно, что прототипом данной истории является Е. Г. Кузнецов-Жепинский, собрат Артомонова по крепостному несчастью, который, по правде говоря, освободился вкупе с Артомоновым, явлевшимся ему племянником. Удостоился свободы он за свои научные изыскания в 1801 году. Но сделал то он вовсе не велосипед, а музыкальный орган и дрожки с верстометром.

    Такое революционное изобретение как велосипед не могло создаться кем-нибудь одним. Создание данного вида транспорта - результат долгой и упорной работы многих людей, как физической, так и умственной.

    Первый настоящий двухколесный управляемый самокат вышел из-под рук Немецкого барона Карла фон Дреза. Работы над самокатом завершились в 1817 году. Своему детищу мастер дал довольно понятное название: "машина для ходьбы". Транспорт уже имел руль, представляя собой самый что ни на есть велосипед, только без педалей. Рама была деревянная. Самокат Дреза получил у народа звучное прозвище "дрезина", и теперь это слово на веки прижилось в нашем, русском языке.

    Ничто не совершенно, и творение Дреза не исключение. В скором времени Киркпатрик Макмиллан - шотландский кузнец, усовершенствовал самокат Дреза, приделав к нему седло, и, конечно, педали. Следовательно, именно этого шотландца можно считать конструктором самого первого велосипеда.
    Принцип работы агрегата прост: колесо заднее подталкивали педальки, которые были соеденины с колесами железными стрежнями при помощи шатунов. Колесо, что впереди, управлялось рулем, водитель находился между обоими колесами. По всей видимости время велосипедов тогда еще не пришло, и о изобретении Макмиллана мало кому было известно.

    Позже в 1862 году , во Франции, Пьер Лалман- плотник, подрабатывающий изготовлением колясок для детей, заприметил "денди-хорз" и задумал приделать к нему педали, причем на переднем колесе. Ничего не зная об изобретении Макмиллана, Лалман применил на своем агрегате новый принцип движения: здесь педали нужно было уже крутить, а не толкать, как в творении шотландского кузнеца. Первый велосипед, напоминающий современных двухколесных друзей, был создан Лалманом в 1863 году, в Париже.

    В 1864 году изобретение Лалмана нашло признание в глазах братьев Оливье, промышленников, и каретного мастера Пьера Мишо, которые позже приступили к массовому выпуску его велосипедов с педалями. Кстати, Мишо в голову пришла идея сделать велосипедную раму из металла, и, по слухам, именно он назвал велосипед «велосипедом». Лалман проделал большой путь в Америку и в 1866 году запатентовал свой агрегат. Так что, получается, изобретателем велосипеда, который мы все хорошо знаем и горячо любим, является Лалман.
    Большим шагом в развитии велосипеда как транспорта стало оснащение его двумя идентичными колесами, одинаковыми по размеру. Это существенно повысело безопасность езды.
    Примерно в 1870 году был сконструирован первый прототип велосипеда с приводом, ведущим на заднее колесо. Эту работу проделал Британец Г.Бейтс. Свою модель велосипеда он окрестил "Летучим голландцем".
    Позже, в 1885 году окончили работу над относительно безопасным велосипедом "Ровер", имеющим два колеса диаметром 76 см, заднее колесо сообщалось с цепным приводом. Почти одновременно с В.Саттон и Дж.Старли был выпущен ещё один относительно безопасный велосипед, который, к слову, дальше продвинулся в вопросе удобства, чем «Ровер». Транспорт носил название «Уиппет» и был создан Ч.Линли и Дж.Биггс. Основные преемущества, «поднимающие» его над «Уиппетом» были очевидны: ромбообразная рама, ставшая впоследствие довольно распространеной; фиксированное седло, педали и руль. Также хорошо амортизировались дорожные ухабы, толчки.
    «Уиппет» долго оставался на плаву благодаря своим амортизирующим пружинам, пока Дж.Данлоп не создал надувные пневматические шины, увидевшие свет в 1889 году. В последующие десять лет велосипеды многократно совершенствовались, например, появились такие дополнения, как переключатель скоростей, цепной привод и т.д.

    Как уже писалось выше, идеальных вещей, сделанных человеком, не бывает. Активное усовершенствование велосипеда продолжалось даже во второй половине 20-ого века! К примеру, были внедрены в производство такие новинки, как изготовление двухколесного транспорта из титана и углепластика, а позже и вовсе изобрели велокомпьютер!

    Не всегда велосипеды прочно держались в умах и сердцах людей. Популярность их то угасала, то вновь поднималась. Например: с 1905 года наблюдалась тенденция вытеснения велосипедов автомобильным транспортом. Часто полиция и вовсе относилась к двухколесному транспорту как к обычной помехе движению! А вот спустя лет так пятьдесят велосипеды снова вошли в жизнь людей, так как ребром встали вопросы экологии, а велосипеды, как известно, экологически чистый транспорт.



    Реклама