Велосипеды - тематический портал
Добро пожаловать на наш сайт, посвященный велосипедному спорту. Здесь Вы найдете все о велосипедах: история возникновения, устройство велосипеда, типы велосипедов, аксессуары для велосипедистов, последние новости, увлекательные статьи и многое другое. С нами всегда интересно!



В начало

Форум

Контакты

О проекте

Карта сайта




 
Разделы портала

  • Новости
  • Статьи
  • Что такое велосипед?
  • История велосипеда
  • Устройство велосипеда
  • Рама велосипеда
  • Руль
  • Седло и подседельный штырь
  • Колеса
  • Педали
  • Тормоза
  • Вилки
  • Манетки
  • Типы велосипедов
  • Отличие женских велосипедов от мужских
  • Подростковые велосипеды
  • Детские велосипеды
  • Велосипед и здоровье
  • Аксессуары для велосипедистов
  • Велокомпьютер
  • Купить велосипед
  • Простой ремонт велосипеда
  • Правила дорожного движения для велосипедов
  • Часто задаваемые вопросы
  • О проекте

  • Реклама


    Закажи контент на бирже копирайтинга eTXT.ru

    Манетки

    Манетки

    Манетки осуществляют управление переключателями передач. В прежние времена на велосипеды устанавливались бесступенчатые манетки, при переключении велосипедист должен был сам следить за положением цепи. В настоящее время почти все велосипеды оборудованы манетками, которые могут быть установлены только в определенные позиции, соответствующие положению цепи на звездочках. Такой механизм называется системой индексного переключения (SIS – Shift Index System). Таким образом, нет необходимости отслеживать, на какой звездочке сейчас находится цепь. Для того чтобы переключить передачу нужно перевести манетку в нужное положение.

    Манетки бывают двух типов, которые имеют между собой принципиальные различия:

    1. Rapid-Fire
    2. Grip-Shift

    Rapid-Fire переключаются с помощью двух рычажков-курков. Один из рычажков переводит цепь на большие звездочки, другой – на меньшие.

    Grip-Shift переключаются посредством вращения рукоятки, которая устанавливается на ручке руля. Принцип примерно такой же, как в мотоцикле.

    Отвечая на вопрос о том, какие манетки лучше, можно сказать одно: лучше всего те, к которым вы привыкли, потому что оба типа манеток одинаково удобны. Как правило манетки используются в горных группах велосипедов.

    В городских велосипедах часто используются переключатели, механизм которых расположен в барабане задней втулки, например, группа Nexus Shimano имеет 4 и 7 скоростную втулку.

    Теперь поговорим о шоссейных группах велосипедов. В шоссейных группах ручки переключателей и тормозов устанавливаются на "руль-рога".

    В настоящее время применяются три типа переключателей:

    1. Dual-control – считается наиболее удобным типом переключателей. Ручка переключателя скоростей совмещена с ручкой тормозов, подтягивание осуществляется боковым нажатием на ручку тормозов, скидывание — с помощью специального рычажка.
    2. К этому типу относится традиционный переключатель, который устанавливается на верхнюю трубу рамы.
    3. Bar-end переключатель. Устанавливается на конец руля. Часто переключатели этого типа устанавливаются на велосипеды со сложными условиями эксплуатации, например, в touring'ах.



    Реклама